Mazda 323

с 1985 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мазда 323

+ Введение
+ Бензиновые двигатели
+ Система смазки двигателя
- Система охлаждения двигателя
    Контур охлаждающей жидкости
    Антифризный концентрат
    Замена охлаждающей жидкости
    Проверка герметичности системы охлаждения
    Снятие и установка/проверка термостата
    Снятие и установка водяного насоса
    Снятие и установка радиатора
    Снятие и установка мотора вентилятора
    Проверка термовыключателя
+ Система зажигания
+ Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
+ Дизельный двигатель
+ Система выпуска отработавших газов
+ Сцепление
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая коробка передач
+ Подвеска и система рулевого управления
+ Тормозная система
+ Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
+ Система электрооборудования
+ Отопитель, система освещения, приборы
+ Органы управления и приемы эксплуатации
+ Электрические схемы



Система охлаждения двигателя

Контур охлаждающей жидкости

ВЗ, В6, ВР (SOHC)

1 — расширительный бачок
2 — радиатор
3 — вентилятор радиатора
4 — крышка радиатора
5 — расширительный бачок модель F

6 — водяной насос
7 — термостат
8 — термовыключатель
9 — реле вентилятора

Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и электрического вентилятора.

Контур охлаждающей жидкости управляется термостатически. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке цилиндров и теплообменнике отопителя. При нагревании охлаждающей жидкости открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор. Охлаждающая жидкость приводится в движение водяным насосом, который в свою очередь приводится в движение клиновым ремнем. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается при этом протекающим сквозь пластины воздухом.

Электрический вентилятор обеспечивает дополнительное охлаждение. Когда температура охлаждающей жидкости возрастает до +91°С, термовыключатель через реле включает вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +84°С, термовыключатель автоматически отключает вентилятор.

Бачок охлаждающей жидкости служит в качестве расширительного бачка и собирает расширяющуюся при нагревании жидкость, а после охлаждения двигателя возвращает ее обратно в контур. За счет этого контур постоянно заполнен и обеспечивает хорошее охлаждение. Доливаться охлаждающая жидкость должна только через расширительный бачок.

Вентилятор радиатора может включиться автоматически при выключенном двигателе и включенном зажигании. Этот процесс, вызванный теплом в двигательном отсеке, может повторяться несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе всегда следует помнить о возможности неожиданного включения вентилятора. Поэтому по возможности при работах в двигательном отсеке зажигание следует выключать.







Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
Mazda 323 с 1985 г.в. Модели Компакт, Седан, Хэтчбэк, Универсал с бензиновыми двигателями 1.1 / 1.3 / 1.4 / 1.5 / 1.6 / 1.9 л. и с дизельными двигателями 1.7 л.
Лада Самара обслуживание ремонт автомобилей
ремонт Газ Волга механическая коробка передач
Copyright © 2007 Мазда 323 mazda323.5go.ru

Все авто